МИЭТ
Заведующий кафедрой ТКС Александр Бахтин: экспертное мнение о цифровой модернизации школьного образования
26 июня 2018

Пока в правительстве обсуждается проект издательства «Просвещение» «Школы цифрового формата», ученые задумались о том, что же конкретно будет стоять за активной цифровизацией? Заведующий кафедрой телекоммуникационных систем, к.т.н., эксперт школьных и студенческих конкурсов «Инженеры будущего» и «IT-Планета» Александр Александрович Бахтин рассказал порталу «Голоса городов» о том, какие результаты может дать цифровая модернизация школ и как это повлияет на дальнейшее обучение в стенах университета.

«Мировые тенденции формируют такие условия жизни, при которых дети с самого раннего возраста вовлечены в цифровую среду. Нет смысла откладывать внедрение новых образовательных технологий, иначе есть риск, что на выходе из школы навыки наших детей не будут соответствовать требованиям времени» – считает Александр Бахтин. «Сегодня в школах не хватает практикоориентированности. Детей обязательно нужно знакомить с миром «умнеющих» вещей, особенно, путем реализации проектов в области интернета вещей (IoT), например, с использованием программ простой робототехники, таких как Arduino и Raspberry PI. Такая работа поможет получить наглядный результат труда ребенка, и в будущем она посодействует развитию новых рынков. <...> Для детей постарше можно пробовать внедрять в учебный процесс и элементы анализа больших данных (те самые Big Data), например, исследуя информацию, поступающую от устройств, подключенных к сети Интернет».

Говоря о том, где школьники смогут применить полученные знания, Александр Бахтин отметил: «Во-первых, это полезно для общего социального статуса. Быть эрудированным и владеть терминологией сейчас очень модно. Во-вторых, если ребенок после школы пойдет получать техническую специальность, то с таким набором знаний ему не только будет легко учиться, но и, уже будучи студентом, он сможет развиваться в научной деятельности. Мы не так давно вместе с кафедрой промышленной экологии МИЭТ привлекали перспективных студентов к работе над автоматизированной системой мониторинга окружающей среды (она наблюдает за состоянием атмосферы, уровнем ее загрязнения и т.д.). Но у нас это были уже взрослые студенты – магистранты. А ведь можно и с первокурсниками делать подобные разработки. Если выпускники школ уже будут владеть перечисленными выше навыками, то и процесс высшего образования можно будет модернизировать: больше времени уделять решению практических задач в профессиональной области. Это будет крайне выгодно для государства».

Полный текст интервью можно прочитать здесь.

Дополнительная информация:

10 фактов о цифровой экономике для абитуриентов технических направлений подготовки

Приемная комиссия МИЭТа начала свою работу

МИЭТ улучшил позиции в Национальном рейтинге университетов