Главная На гланую страницу сайта Версия для печати

Учись в МИЭТ – получай качественное             
образование!
Задать вопрос
Задать вопрос
Олимпиады и конференции
Олимпиады и конференции
Календарь абитуриента
Календарь абитуриента
Контакты
Контакты

10 фактов о цифровой экономике для абитуриентов технических направлений подготовки

10 фактов о цифровой экономике для абитуриентов технических направлений подготовки
09 июня 2018

Что такое цифровая экономика и почему на нее нужно обратить внимание абитуриенту

10 фактов о цифровой экономике позволят вам сделать выбор в пользу правильной образовательной и профессиональной траектории.

Цифровая экономика – это наполнение жизни различными изделиями электронной промышленности и программного обеспечения. Сегодня за специалистами этой области выстраиваются очереди работодателей, а с некоторыми – особо одаренными студентами – контракты заключаются уже на курсах бакалавриата. О причинах такого ажиотажа говорят факты, самые актуальные из которых мы собрали здесь.

Факт 1. Цифровая экономика – важная государственная задача

В прошлом году Дмитрий Медведев утвердил Программу, поддерживающую цифровую экономику во всех отраслях. Ее главной задачей стало создание условий для развития высокотехнологических бизнесов и повышение их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. К моменту окончания действия программы вузы России должны будут выпускать по 120 тысяч специалистов в год.

Факт 2. Цифровая экономика – это не только IT

Качественное образование в сфере цифровой экономики позволяет овладеть знаниями междисциплинарного характера: электроники, физики, химии, математики, робототехники, интернета-вещей и т.д. «Некоторые ошибочно полагают, что цифровая экономика – это только IT. Однако ее основа лежит не только в программировании, но и в знании электронных систем, – говорит заместитель директора Института микроприборов и систем управления МИЭТ Константин Лялин. – Человек, который идет в электронику, в какой-то мере обязательно будет айтишником, но углубиться в IT без внедрения в электронику невозможно.

Вуз, обучающий специальности «Цифровая экономика», должен наряду с программированием и математическими алгоритмами давать знания электронных систем, потому что никакая современная техника без цифровой электроники работать не сможет. Как и наоборот. Инженер-робототехник, архитектор виртуальной реальности, проектировщик умной среды, разработчик беспилотных систем, инженер-энергетик, разработчик биомедицинских систем, проектировщик наноматериалов, специалист по кибербезопасности – все это цифровая экономика на стыке дисциплин. И в полном объеме этими профессиями можно овладеть только в вузах с развитым направлением «электронная техника».

Факт 3. Специалистов по цифровой экономике не хватает

Аналитики крупной американской компании Boston consulting group подсчитали, что через несколько лет дефицит IT-специалистов в России достигнет миллиона человек. Прогноз подтверждается и в России. На прошедшем Петербургском экономическом форуме председатель совета директоров Тинькофф Банка Олег Тиньков заявил, что все вице-президенты компании – выпускники технических вузов, но «это все задел советского времени. У нас кадров нет – мы говорим про цифровую экономику. Людей категорически не хватает».

Факт 4. Цифровая экономика – основа стабильных компаний

По данным ежегодного «Рейтинга работодателей России» HeadHunter из 20 компаний-лидеров – 15 являются прямыми работодателями для специалистов в области цифровой экономики. Самые заинтересованные работодатели работают в отраслях: энергетика, добыча и переработка сырья, IT и интернет, телекоммуникации, связь, производство, торгово-производственные компании, услуги для бизнеса, сервисные и инжиниринговые компании.

Факт 5. Обладая знанием цифровой экономики, можно много зарабатывать

Специалисты высокой квалификации в сфере цифровой экономики имеют зарплаты выше среднего уровня, начиная уже со стартовых позиций. Из официальной государственной статистики следует, что средняя зарплата специалистов цифровой экономики, занятых в области информации и связи, транспорта, финансов и страхования, а также науки и новых разработок варьируется от 56 до 117 тысяч рублей. Это очень высокие показатели, учитывая, что средняя зарплата по России – 43 550 рублей. В крупных коммерческих компаниях потолок зарплат не определен. Рекрутеры утверждают, что в компаниях типа «Крок», «Алмаз Антей», «Mail.ru» и других ежемесячный оклад может достигать 40-50 тысяч рублей уже на первых порах сотрудничества. Кроме того, большинство компаний лояльны к допуску студентов на стажировку с перспективой.

Факт 6. Российская цифровая экономика – это перспективно

По данным международного рейтинга цифровых экономик Digital Evolution Index 2017 Россия в перспективе может занять лидирующие позиции среди стран, развивающих цифровую экономику.

Факт 7. Цифровая экономика позволяет экономить

Цифровая экономика активно вводит в оборот виртуальные деньги. Конечно, это не ликвидирует реальную экономику, но убирает ненужную работу, сокращает время и увеличивает производительность.

Факт 8. Обучаясь в сегменте цифровой экономики, можно не думать, где пройти практику

Поступая на специальности цифровой экономики в Национальные исследовательские университеты, студент может рассчитывать на практику в стенах альма-матер. «Отличительная особенность НИУ, а особенно МИЭТ, состоит в наличии полного жизненного цикла продукта – от задумки до его воплощения в производстве, – рассказывает заместитель директора Института микроприборов и систем управления МИЭТ Константин Лялин. – В связи с этим значительная часть студентов МИЭТа проходит практику непосредственно в университете. Под эгидой нашего вуза это – НИИ вычислительных систем и систем управления при институте МПСУ, выполняющее до 50 видов высокотехнологичной продукции для цифровой экономики, учебные классы по нанотехнологиям на заводе «ПРОТОН-МИЭТ», Зеленоградский инновационно-технологический центр, с новейшим оборудованием по производству фотошаблонов, биомедицинских систем, и ряд других лабораторий. Некоторые студенты, получая диплом, остаются работать в этих центрах и после окончания вуза. Кто-то продолжает практику с целями собственных научных разработок – уже в статусе магистранта или аспиранта».

Факт 9. Цифровая экономика может сделать человека изобретателем

Множество задач, стоящих перед человечеством, в будущем обещает новый технологический прорыв. Мы уже создали искусственный интеллект, роботизацию, интернет вещей, беспилотники, трехмерную печать и многое другое, но глобальные загадки в этом направлении остаются неиссякаемыми. Студент, который разгадает хоть одну из этих загадок, будет называться современным российским изобретателем.

Факт 10. Цифровая экономика делает мир удобнее

Усиливая цифровую экономику на благо общества, мы открываем всем слоям населения равные возможности. Работа в интернете позволяет зарабатывать людям с ограниченными возможностями. Пенсионеры благодаря электронным ресурсам не стоят в очередях за пенсией. Дети имеют доступ ко всем перечням кружков и секций. Родители уверены, что школьный турникет сообщит им о прибытии ребенка в школу. А студент, получая карту для зачисления стипендии, надежно сохранит свои средства благодаря куску пластика с чипом.

Ссылка на первоисточник